Наблюдательный Совет МАОУ гимназии № 24 города Ставрополя имени генераллейтенанта юстиции М.Г. Ядрова (далее -учреждение) является коллегиальным органом управления, осуществляющим в соответствии с Федеральным законом № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции автономного учреждения.
Наблюдательный совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Наблюдательный совет учреждения рассматривает:
1) предложения учредителя или директора учреждения о внесении изменений в Устав учреждения;
2) предложения Учредителя или директора учреждения о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или директора учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или директора учреждения об изъятии имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения директора учреждения об участии учреждения в других юридических лицах, в т. ч. о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
7) по представлению директора учреждения проекты отчетов о деятельности учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность учреждения, утверждает положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд учреждения;
8) предложения директора учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с ч. 2 и 6 ст.3 Федерального закона 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения директора учреждения о совершении крупных сделок. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 5 % балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения: крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета учреждения . Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления Председателю Наблюдательного совета автономного учреждения; · крупная сделка, совершенная с нарушением требований ст. 15 Федерального закона 174ФЗ "Об автономных учреждениях", может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом учреждения;
Орган управления осуществляет следующие функции
Наблюдательный совет учреждения рассматривает:
1) предложения учредителя или директора учреждения о внесении изменений в Устав учреждения;
2) предложения Учредителя или директора учреждения о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или директора учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или директора учреждения об изъятии имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения директора учреждения об участии учреждения в других юридических лицах, в т. ч. о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
7) по представлению директора учреждения проекты отчетов о деятельности учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность учреждения, утверждает положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд учреждения;
8) предложения директора учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с ч. 2 и 6 ст.3 Федерального закона 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения директора учреждения о совершении крупных сделок. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 5 % балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения: крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета учреждения . Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления Председателю Наблюдательного совета автономного учреждения; · крупная сделка, совершенная с нарушением требований ст. 15 Федерального закона 174ФЗ "Об автономных учреждениях", может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом учреждения;
Содержание работы органа управления
В учреждении создается Наблюдательный совет в составе 7 членов.
В состав Наблюдательного совета автономного учреждения входят: В состав Наблюдательного совета Учреждения входят: - представители Учредителя – 1(один) человек, -представитель Собственника – 1 (один) человек; - работники Учреждения, избираемые общим собранием трудового коллектива, при этом один из них должен являться педагогическим работником Учреждения – 2 (два) человека; -представители общественности, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии – 2 (два) человека; - представитель родительской общественности, избираемый на общем родительском собрании -1 (один) человек;