В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
Безопасность учеников
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) - 23-74-97, 112
101 (01) - Пожарная охрана и спасатели
102 (02) - Полиция
103 (03) - Скорая помощь
104 (04) - Аварийная служба газовой сети
Телефон доверия ГУ МВД России по Ставропольскому краю
+7 (8652) 26-49-10

Из Федерального закона "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ: "Основными принципами обеспечения безопасности являются:
- соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;
- законность;
- системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;
- приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;
- взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности."
В настоящее время экстремизм и терроризм являются реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации.
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная и материальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения – вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди российской молодежи. Между тем, данные идеи в молодежной среде получают значительное распространение.
Лидеры экстремистских группировок различного толка завлекают молодежь в свои объединения, часто обещая ей легкое решение всех проблем, в том числе и материальных. Неокрепшие молодые умы зачастую даже не задумываются о том, что участвуя в деятельности подобных формирований, они не только не решают свои существующие проблемы, но и создают себе многочисленные новые, по сути, уничтожают свое будущее.
Безусловно, проводить профилактику терроризма и экстремизма среди молодежи намного выгоднее, чем ликвидировать последствия подобных явлений. Можно, в частности, предложить следующие действия, направленные на уменьшение радикальных проявлений в молодежной среде:
1. Проведение комплексных мероприятий по формированию правовой культуры в молодежной среде. В частности, этому могло бы способствовать существенное расширение юридической составляющей воспитании и образовании. Знание своих собственных прав и свобод будет способствовать развитию у молодого поколения чувства уважения к правам и свободам других лиц, в том числе к их жизни, здоровью и достоинству.
2. Воспитание у молодежи толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения и иных обстоятельств. Как известно, часть 2 статьи 19 Конституции РФ запрещает любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой и религиозной принадлежности. И у каждого человека с детства должна закладываться мысль о том, что нужно уважать всех людей, независимо от каких – либо обстоятельств, нельзя делить людей по любым признакам. Это поможет противодействовать различным видам религиозного, национального и социального экстремизма.
3. Совершенствование вопросов досуга и отдыха молодежи. Не секрет, что многие молодые люди попадают в различные радикальные организации во многом, из-за отсутствия желания, а нередко и возможности проводить свое свободное время с пользой для души и тела. В частности, государству необходимо заботиться о том, чтобы не только в крупных мегаполисах, но и в самых небольших населенных пунктах активно действовали клубы, дома культуры, кинотеатры, музеи и другие социально – культурные заведения. Необходимо также активнее пропагандировать в молодежной среде здоровый образ жизни, занятия спортом и физической культурой. Важно заметить, что перечисленные мероприятия должны быть доступны всей молодежи и в материальном плане.
4. Повышение уровня социальной и материальной защищенности молодежи, помощь в трудоустройстве молодых специалистов, поддержка жилищных программ для молодежи. Данные меры помогут молодым людям осознать, что государство заботится о них, и нет необходимости совершать противозаконные действия и получать материальные средства от террористов и экстремистов.
.
Внимание! Телефонный терроризм!
Телефонный терроризм — заведомо ложное сообщение о готовящемся террористическом акте или преступлении. Имеет много общего с ложным вызовом сил быстрого реагирования.
Существующее наказание для телефонных террористов:
- Статья 207 УК РФ - заведомо ложное сообщение об акте террориризма - «… о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, — наказывается … лишением свободы на срок до трѐх лет».
- Уголовная ответственность за совершение преступления, предусмотренного статьей 207 УК РФ, наступает в отношении лица, достигшего ко времени совершения преступления 14 лет.
- Независимо от возраста учащегося, на его родителей (в связи с отсутствием у него собственного имущества и доходов) возлагается ответственность за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке поступивших угроз (статья 1073, 1074 Гражданского кодекса РФ).
Внимание!
Если Вы подвергаетесь физическому или моральному преступному давлению или стали свидетелями данных проявлений, если в Ваш адрес поступают предложения о совершении противоправных действий террористического или экстремистского характера просим Вас незамедлительно проинформировать об этом по телефонам:
Единый экстренный канал помощи для любых операторов мобильной связи: 112
Администрация Промышленного района города Ставрополя Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина, 415 б. Тел.: 56-12-06
ОП № 3 УМВД России по Ставрополю Адрес: г. Ставрополь, ул. Балахонова, 13. Тел.: 30-50-55
Прокуратура Промышленного района г. Ставрополя Адрес: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 295. Тел.: 35-80-40
Администрация Ленинского района города Ставрополя Адрес: г. Ставрополь, ул. Мира, 282 А. Тел.: 24-18-60
ОП № 1 УМВД России по Ставрополю Адрес: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 191 Тел.: 30-48-09
Прокуратура Ленинского района г. Ставрополя Адрес: г. Ставрополь, ул. Морозова, 1 А. Тел.: 35-02-89
Администрация Октябрьского района города Ставрополя Адрес: г. Ставрополь, ул. Голенева, 21 Тел.: 26-43-37
ОП № 2 УМВД России по Ставрополю Адрес: г. Ставрополь, ул. Горького, 50 Тел.: 30-45-00
Прокуратура Октябрьского района г. Ставрополя Адрес: г. Ставрополь, пр. Карла Маркса, 102 Тел.: 26-16-43
.
Документы
Пусть знает каждый гражданин пожарный номер 01 ,
мобильный 112
Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Опасные факторы пожара - условия, возникающие на пожаре и создающие своими физическими и химическими свойствами непосредственную угрозу людям или материальным ценностям (дым, потеря видимости, повышенная температура, токсичные продукты горения).
Инструкция по пожарной безопасности для учащихся
Общие требования безопасности:
- При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании.
- Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.
- Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
- При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
- Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.
Запрещается:
- Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами.
- Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
- Разводить костры на территории учреждения.
- Использовать пиротехнические средства.
- Курить на территории учреждения.
Действия учащихся в случае возникновения пожара:
- При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.
- При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
- Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.
- По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
- При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).
- Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
- Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.
Правила пожарной безопасности в образовательных учреждениях
Правила пожарной безопасности в образовательных учреждениях
Как избежать пожара в школе
1. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
Иногда после очистки примыкающей к школе территории от опавших сухих листьев их сгребают в кучи. Раньше их сжигали, что вело к пожароопасной ситуации: тлеющие листья ветром могло занести на кровлю здания или в слуховые окна, с образованием очагов горения. В соответствии с законодательством сжигание листвы и мусора запрещено, т.к. помимо создания пожароопасной ситуации это ведет к повышению углекислого газа в воздушной среде, усилению парникового эффекта и глобальному потеплению. (Федеральный Закон № 89 от 24.07.1998 г. «Об отходах производства и потребления).
3. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
4. Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.
Необходимо следить, чтобы крышки смотровых колодцев подземных пожарных гидрантов не были засыпаны землей и мусором, покрыты льдом и снегом, а на стене ближайшего строения был указательный знак гидранта с цифрами, обозначающими координаты расположения гидранта относительно строения.
Порядок эвакуации из образовательных учреждений
В каждой школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей при пожаре.
Если в школе возникло загорание необходимо, в первую очередь, вызвать пожарную охрану и быстро организовать эвакуацию всех школьников. Малейшая растерянность, паника могут привести к непоправимым последствиям.
В плане эвакуации отражают вопросы оповещения педагогов и учащихся о пожаре, выхода школьников из горящих и находящихся под угрозой распространения горения и дыма помещений, указываются пути эвакуации и эвакуационные выходы. План эвакуации состоит из двух частей – графической и текстовой. В графической части показывается поэтажная планировка здания. Планы можно упрощать, изображая конструкции в одну линию, исключать небольшие помещения, не связанные с пребыванием людей. Но все эвакуационные выходы и пути эвакуации должны быть обозначены. Наименование помещений обозначают непосредственно на поэтажных планах, либо все помещения нумеруют и прилагают пояснение к плану. Нумеруют эвакуационные выходы и лестницы. Это позволяет сократить и упростить пояснительную записку к плану эвакуации. Двери на плане эвакуации показывают открытыми.
На плане наносят стрелки, указывающие направление движения людских потоков, исходя из наименьшего времени выхода и большей безопасности путей эвакуации.
Пути эвакуации делят на основные, которые обозначают сплошными зелеными линиями со стрелками, и резервные, которые обозначают пунктирными линиями со стрелками.
Практика показывает, что при пожаре не всегда удается вывести людей наружу по лестницам. Нередко люди спасаются, выходя на крышу здания.
Кроме маршрутов движения, обозначают места нахождения ручных пожарных извещателей, огнетушителей, пожарных кранов, других средств противопожарной защиты, телефонов.
Графическую часть плана эвакуации в рамке под стеклом вывешивают на видном месте, обычно при входе на этаж. Текстовая часть плана эвакуации утверждается руководителем объекта и представляет собой таблицу, содержащую перечень действий при пожаре, их порядок и последовательность, должности и фамилии исполнителей. Предписываемые действия должны быть тщательно продуманы и конкретно указаны.
Первое действие – вызов пожарной охраны. Для того чтобы вызов был четким, приводят текст вызова. Второе действие – устное оповещение об эвакуации. Оповещение должно делаться спокойно, но повелительным и внушительным тоном. Это может происходить по громкоговорящей сети в рамках Системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), при этом по всему зданию транслируется заранее подготовленный текст.
При эвакуации детей в детских учреждениях преподаватели и воспитатели обязаны:
- подготовить детей к эвакуации: прекратить занятия, игры, прием пищи; необходимо быстро одеть детей;
- объявить порядок, направление движения и место сбора;
- в соответствии с планом эвакуации: открыть двери в направлении движения; вывести детей; после того как дети выведены, в целях уменьшения скорости развития пожара по зданию необходимо двери закрыть;
- собрать всех детей в предусмотренном планом эвакуации месте («место сбора»);
- оказать, при необходимости, первую помощь;
- проверить наличие детей по списку и результаты доложить директору или командиру прибывшего пожарного подразделения, руководителю тушения пожара.
До прибытия пожарных учащиеся старших классов могут привлекаться для оказания помощи учителям в организации эвакуации малышей: помочь их одеть, отвести детей в теплое помещение; вызвать «скорую помощь» для оказания медицинской помощи пострадавшим; выполнять отдельные поручения по тушению незначительных очагов загорания.
Каждое школьное здание должно иметь не менее двух эвакуационных выходов.
В случае, если один из них отрезан огнем, для спасения людей используется второй.
Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного их открывания изнутри без ключа.
Допускается, по согласованию с Государственной противопожарной службой МЧС России, закрывать запасные выходы на внутренний механический замок. В этом случае на каждом этаже здания назначается ответственный дежурный из числа обслуживающего персонала, у которого постоянно имеется при себе комплект ключей от всех замков на дверях эвакуационных выходов. Другой комплект ключей должен храниться в помещении дежурного по зданию. Каждый ключ в обоих комплектах должен иметь обозначение о принадлежности соответствующему замку.
При пожаре нужно в считанные минуты попытаться оказаться на улице или хотя бы в помещение, где есть возможность дышать свежим воздухом. Интенсивное образование продуктов горения (дым, пары) и быстрое их распространение по помещениям и путям эвакуации происходит уже в начальной стадии пожара. В этой ситуации концентрация СО предельно опасна для человека, когда достаточно нескольких вдохов, чтобы потерять сознание.
Передвигаться сквозь густой дым (при видимости менее 10 метров) можно только в том случае, если вы уверены, что расстояние небольшое и вы сможете задержать дыхание на этой дистанции, а также не потеряете ориентировку и не зацепитесь за что-то одеждой.
Вводный текст на тему пожарной безопасности
- Автокресло (смотреть);
- Безопасное вождение (смотреть);
- Безопасные автокресла (смотреть);
- Взаимоуважение на дороге (смотреть);
- Не будь клоуном на дороге (смотреть);
- Выезжая на проезжую часть, проявляйте уважение ко всем участникам дорожного движения (смотреть);
- Проявляй внимательность за рулём часть 1 (смотреть);
- Сказка БДД (смотреть);
- Соблюдай безопасность на дороге (смотреть);
- Профилактическое мероприятие «За безопасную перевозку детей» (смотреть);
- Видеоурок по правилам дорожного движения (смотреть);
- Обращение начальника ОГИБДД к родителям (смотреть);
- Видеоурок. Правила дорожного движения - Ловушки (смотреть);
- Средства индивидуальной мобильности (смотреть);
- Что нужно знать пользователям электросамокатов? (смотреть);
- Безопасный маршрут наш выбор, наш путь (смотреть);
- Световозвращатели спасают жизни пешеходов (смотреть).
Памятка для школьника по ПДД
Правила поведения на тротуаре:
- Иди по тротуару, придерживаясь правой стороны.
- Передвигайся по тротуару спокойным шагом. Не беги и не создавай помех другим пешеходам.
- Двигаться по тротуару надо не более, чем два человека в ряд.
- Обходи препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть.
- Не играй и не балуйся на тротуаре.
- При отсутствии тротуаров пешеходы должны двигаться по обочинам или краю проезжей части навстречу движению транспорта. В темное время суток рекомендуется иметь при себе предметы (одежду) со светоотражающими элементами.
- Переходи проезжую часть только по пешеходным переходам (в том числе надземным и подземным), а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров, лично убедившись в безопасности перехода.
Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу (без светофора):
- Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.
- Посмотри налево и направо. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.
- Убедись, что все водители тебя заметили и остановили транспортные средства для перехода пешеходов.
- Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.
- Переходи проезжую часть под прямым углом к тротуару, а не наискосок.
- Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги – справа.
- Необходимо рассчитать переход дороги так, чтобы не останавливаться на середине дороги – это опасно.
- Прежде чем выйти на проезжую часть из-за автомобиля, который остановился и пропускает тебя на пешеходном переходе, приостановись – стоящая машина может закрыть движущуюся. Выгляни осторожно из-за стоящей машины, если нет опасности –переходи проезжую часть.
Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу (со светофором):
- Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.
- Дождись зеленого сигнала светофора.
- Зеленый сигнал светофора разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, убедись в том, что машины остановились, пропуская пешеходов.
- Иди быстро, но не беги.
- Знай, что для пешехода желтый сигнал светофора – запрещающий.
- Не начинай переход проезжей части на зеленый мигающий сигнал светофора.
- Не прекращай наблюдать во время перехода за автомобилями, которые могут совершить поворот, проезжая через пешеходный переход.
Правила перехода проезжей части при выходе из автобуса:
- Выйдя из автобуса или троллейбуса, иди к пешеходному переходу и, соблюдая правила безопасности, переходи дорогу.
- Нельзя ожидать автобус на проезжей части.
Правила для пассажиров:
- Находясь в салоне автомобиля, все пассажиры должны пристегнуться ремнями безопасности, а малыши должны находиться в специальных автокреслах.
- Находиться на переднем сидении легкового автомобиля без специальных детских удерживающих устройств разрешается только с 12-летнего возраста.
- Выходи из автомобиля при его полной остановке только на сторону тротуара или обочины.
- Находясь в салоне автобуса (троллейбуса), держись за поручни, чтобы не упасть в случае резкого торможения.
Правила для велосипедистов:
- Выезжать на проезжую часть на велосипеде можно только с 14 лет, изучив правила дорожного движения для водителей.
- До достижения возраста 14 лет кататься на велосипедах можно только в специально отведенных местах – стадионах, парках.
- Перед началом выезда на велосипеде необходимо проверить тормоза, рулевое управление, звонок, катафоты, шины.
- Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд или по обочине.
- Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
- Безопаснее при езде на велосипеде надевать велосипедный шлем и средства защиты (наколенники, налокотники).
- Водителям велосипедов запрещается перевозить пассажиров.
Правила для водителей мопедов (скутеров):
- Управлять скутером (мопедом) по дорогам разрешается только с 16 лет, изучив правила дорожного движения для водителей.
- Двигаться по дороге на скутере можно только в застегнутом мотошлеме.
- Скутеры (мопеды) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд.
- Водителям скутеров (мопедов) запрещается перевозить пассажиров.
ПОМНИ! О своей безопасности пешеход, пассажир и водитель должен заботиться сам.
ПАМЯТКА О БЕЗОПАСНОМ ПРИМЕНЕНИИ СИГВЕЕВ, ГИРОСКУТЕРОВ, МОНОКОЛЕС И ИНЫХ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Сейчас все большую популярность среди молодежи приобретают такие современные средства передвижения, как сигвеи, гироскутеры, моноколеса. То, что дети без ума от гироскутеров - неудивительно! Движение на двухколесном самобалансирующем устройстве даже взрослым кажется чудом. И этим чудом хотят обладать все больше детей и подростков.
Данные средства передвижения имеют электрический двигатель, различную мощность и позволяют быстро передвигаться.
С точки зрения правил дорожного движения, лица, использующие роликовые коньки, самокаты, сигвеи, гироскутеры, моноколеса, являются пешеходами, в связи с чем, они обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования дорожных правил.
В связи с чем, Государственная инспекция безопасности дорожного движения рекомендует:
- При использовании сигвеев, гироскутеров, моноколес руководствоваться теми же правилами и правовыми нормами, что и для пешеходов.
- Кататься на данных устройствах необходимо в защитном шлеме, налокотниках и наколенниках – это обезопасит ребенка при возможном падении.
- Максимальная скорость гироскутера ограничена – это 10-12 км/ч. При выходе за эти пределы может произойти падение и, как следствие - получение травмы.
- Для передвижения на данных средствах необходимо выбирать подходящую площадку для катания, использовать защитную экипировку.
- Сохранять безопасную скорость, останавливать средства плавно и аккуратно.
- Сохранять безопасную дистанцию до людей, любых объектов и предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.
Категорически запрещается:
- использовать сигвеи, гироскутеры, моноколеса по высокоскоростным и прочим трассам, предназначенным для движения автомобилей или общественного транспорта;
- использовать сигвеи, гироскутеры, моноколеса в состоянии опьянения и под действием любых препаратов, способных замедлить вашу реакцию;
- при движении на сигвеях, гироскутерах, моноколесах пользоваться мобильным телефоном или другими гаджетами, слушать музыку в наушниках.
Уважаемые родители!
Приобретая такую «игрушку» для своего ребенка, в обязательном порядке расскажите об основных правилах безопасности на дороге. Падения с сигвеев, гироскутеров, моноколес могут привести к тяжёлым травмам, в том числе к переломам.
Берегите своих детей!
Полезные ссылки:
Документы не выбраны
Рекомендовано к ознакомлению:
- Профилактика незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, осуществляемого с использованием ресурсов сети Интернет (просмотр);
- Ответственность за правонарушения и преступления, связанные с нарушением антинаркотического законодательства РФ (просмотр);
- Реализация механизмов раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, алкогольной продукции среди обучающихся ОО (просмотр).
Памятка о вреде наркотиков
Какое воздействие оказывает на человека наркотик?
Человек в состоянии наркотического опьянения перестает испытывать душевную и физическую боль, появляется ощущение легкости, комфорта. Ощущение легкости приводит к потере над собой и утрате чувства реальности. Состояние наркотического опьянения продолжается только в то время, когда наркотическое вещество содержится в крови.
Как развивается нарокомания у людей, употребляющиз наркотики?
У того, кто постоянно употребляет наркотики, постепенно снижается чувствительность к ним. Через некоторое время для достижения радости обычных доз уже не хватает. Жертва наркомании вынуждена увеличить дозу. Впоследствии не хватает и этого, тогда происходит переход к более сильному наркотическому веществу. Так, постепенно, человек приобщается к сильным наркотикам, избавления от которых почти нет.
Какой вред приносят наркотики?
Абсолютно все наркотики по своей природе являются ядами, поражающими все системы органов и тканей, но особенно центральную нервную систему, мозг, половую систему, печень и почки. Как правило, люди с самым крепким здоровьем при регулярном употреблении наркотиков живут не более десяти лет. Большенство умирает раньше. Весьма распространены случаи, когда люди, умирают в течение первого года с момента начала употребления наркотического вещества. Поскольку наркоманы пользуются не стерильными шприцами, среди них распространены многие болезни, передаваемые через кровь – СПИД, гепатит и другие. От этих болезней они часто умирают раньше, чем произошло отравление организма наркотиком.
Как влияет наркомания на лушевнй образ человека?
Нарастает эмоциональное опустошение, возникает раздражительность, апатия, расслабление воли, а при употреблении отдельных наркотиков появляется слабоумие. Внешне все это проявляется вялостью, черствостью, грубостью, эгоизмом, лживостью. Человек, употребляющий наркотики, утрачивает контроль над своей жизнью, глубоко перерождается, становится совсем другим. Постепенно снижается интеллект.
От чего умирают люди, страдающие наркоманией?
В большинстве случаев от передозировки. Наркомана через несколько лет ждет полное разрушение печени и всего организма. Но многие не доживают до этого момента и умирают от аллергии, инфекционных и сопутствующих заболеваний, например, СПИДА или гепатита.
Многие заканчивают жизнь самоубийством или погибают насильственной смертью, так как наркоманы зачастую связаны с организованной преступностью. Наркоман теряет инстинкт самосохранения и легко может замерзнуть, стать жертвой преступления, попасть в аварию, погибнуть от несчастного случая и многих других причин.
Какой вред от наркотиков
Наркоманы редко переживают 30-летний возраст. Обычно наркоманами делаются люди, у которых наблюдается упадок физических и душевных сил для того, чтобы бороться в жизни за свое место под солнцем.
Абсолютно все исследователи (будь то врачи, социологи, педагоги и т. д.) сходятся во мнении, что наркомания наиболее опасна в подростковом возрасте, когда у человека только еще формируется мировоззрение.
Наркомания — это очень страшная болезнь, так как она выражается в болезненной зависимости от каких бы то ни было наркотических средств — будь то лекарства, анаша или же более тяжелые наркотики.
Наркоман в поисках денег на очередную дозу может пойти абсолютно на все — воровство, обман, а в некоторых случаях и на убийство. Как только он примет наркотик, ему становится немного легче. Именно за такое непродолжительное облегчение наркоман, зачастую даже сознательно, лишает себя всех остальных радостей жизни.
Принимая наркотик, наркоман попросту подписывает себе смертный приговор. Однако наркотические вещества очень дорогостоящи. И те, кто занимается их распространением, получают от этого колоссальные деньги. Честным трудом подобных денег не заработаешь, однако наркоторговцам всегда нужны покупатели на их товар, которые будут готовы выложить любую сумму за дозу так необходимого им вещества. При этом они пускаются в самые разные изощрения, чтобы человек впервые попробовал наркотик.
Часто первая доза продается за незначительную сумму или же вовсе дается бесплатно. Наркоторговцы могут нарочно заслать своего агента в компанию подростков или школьников, чтобы он их «посадил на иглу». Они полны решимости сделать что угодно, чтобы хотя бы один их знакомый начал принимать или хотя бы раз попробовал эту отраву. Даже первая доза наркотика может оказаться смертельной.
Наркотик убивает самых сильных, умных и волевых людей. С ним справиться не может почти никто. Наркотики — это беда для здоровья.
Дети и подростки очень часто стали умирать из-за передозировки наркотиков. Распространенность наркоманов среди детей и подростков — беда очень большого количества родителей.
В России запрещено хранить наркотики — даже небольшие дозы. Это преследуется по закону. Никогда не прикасайся к наркотикам, не бери их, не клади к себе в карман, нигде не прячь. Учти, что наркомания — это болезнь, которая полностью меняет человеческую личность, делая человека подлым. Наркоман может дать наркотик на хранение и сам же донести на тебя, чтобы отвести от себя подозрение.
Ни под каким предлогом не пробуй наркотик. Если же это все-таки с тобой произошло, то откажись от следующей дозы, чтобы не вызывать привыкание. Если же ты чувствуешь, что попал в сети наркомании, сразу же посоветуйся с теми из взрослых людей, кому ты доверяешь.
- Памятка для подростков о вреде наркотиков (просмотр).
Памятка о вреде курения:
- В момент затяжки сигаретой, образуется около 1200 вредных веществ, среди которых канцерогены, вызывающие рак. Все это прямиком попадает в организм курящего.
- Органы курящего человека постоянно, без выходных и праздников, находятся в стрессовом состоянии кислородного голодания.
- Курение вызывает серьезные болезни дыхательных путей и онкологические заболевания.
- Изнуряющий кашель и мокрота — постоянные спутники курильщика.
- Сердце человека, зависимого от сигарет, изнашивается намного быстрее за счет более частых сердечных сокращений.
- Со временем никотин серьезно поражает пищеварительную систему, провоцируя язву.
- Ослабевает восприятие разговорной речи, снижается слух, работоспособность, резкое снижение умственных способностей детей.
- В год от курения умирают около 4 миллионов человек, то есть каждые восемь секунд появляется новая жертва никотина.
- Курильщик своими же руками сокращает собственную жизнь минимум на восемь лет.
Вводный текст на тему профилактика ДТП
Вводный текст на тему профилактика ДТП
Дети, как и взрослые, имеют все права в сфере охраны здоровья, предусмотренные законодателем. Основными принципами охраны здоровья являются не только соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, но и приоритет охраны здоровья детей (ст. 4, 54 Закона №323-ФЗ).
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
С целью создания безопасных условий на занятиях в МАОУ гимназии № 24 города Ставрополяимени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на уроках, мероприятиях и во внеурочное время.
Работа по профилактике травматизма обучающихся в – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:
- создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
- профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
- профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.
.